Дыши
"Правдоискатели" в изображении Лескова (по одному или нескольким произведениям).
Повесть "Очарованный странник" рассказывает читателю о жизни Ивана Северьяныча Флягина, полной всевозможных со-бытий. Он повидал и испытал много разного на своём веку. Его жизнь можно разделить на этапы, на каждом из которых герою, открываются новые чувства, он постигает новые тайны.
Первый этап - это жизнь в господском доме. В Иване ещё живо то молодецкое озорство, с которым он хлестанул монаха, случайно заснувшего на возу. Монах этот явился к Ф во сне и предсказал: "Ты будешь много раз погибать, но не погибнешь". Главный герой довольно смел и предан своим хозяевам(спас их)
Второй этап - это воспитание девочки. Такая работа была не очень сообразна с натурой Ивана, но нельзя сказать, что это время прошло бесполезно: Иван узнаёт, что такое родительские чувства.
Затем судьба закинула его из родного края в татарскую степь. На этой ступени ему открылись новые чувства: тоска по ро-димой земле и надежда на возвращение. За время плена они сильно развились во Ф; наверное, по этому герой смог вырваться домой. Так же рассказчик обнаруживает твёрдость своей веры: он не принял религии татар.
Вернувшись на Родину Ф запил, но помог "магнетизёр", который навеки излечил Ивана от страсти к алкоголю. Так герой узнал, что такое пьянство, но этим роль "магнетизёра" не ограничилась.
Он дал Ф новое понятие - любовь к Груше. Ему никогда не встречалось ничего подобного, и она перевернула в Иване всё. Ф ценит красоту Груши , но все же сталкивает ее с обрыва, чтобы она не положила на себя грех самоубийства.
Очередной этап - служба в армии. Ради облегчения чужой души и искупления своих грехов, он воюет на Кавказе, надеясь там умереть. Но настоящая погибель не приходит и, казалось бы, неминуемая смерть (во время переправы) обходит героя сторо-ной.
И последний этап. Когда Иван стал Монахом его не оставляют те страсти, которые его преследовали раньше, например, бес, подтолкнувший Ф к конфликту с окружающими. Видно, что многие мотивы повторяются, и настоящая погибель, о которой говорил убитый монах, ещё не пришла.
ИСФ олицетворяет собой идею русского характера. Он находится в постоянных исканиях, поисках себя. Это русская нату-ра, требующая развития, стремящаяся к духовному усовершенствованию.
В конце повести мы понимаем, что, придя в монастырь, Ф не успокаивается. Он хочет пойти на войну и говорит: "Мне за народ очень помереть хочется". Это символизирует главное свойство русского человека - готовность пострадать за других, уме-реть за Родину.
Лесков показывает как положительные, так и отрицательные черты Ф, свойственные русскому характеру. В лице Ивана Се-верьяныча Флягина мы видим народный характер с его добротой и жестокостью, хитростью и простодушием, легкомыслием и глубоким сопереживанием чужому горю, грубостью и поэтическим восприятием мира, с эгоизмом и самопожертвованием, го-товностью пострадать за других.
Лесковские герои - праведники. Они несут в свет правду. Они помогают чужому горю и не остаются безучастными. Это бескорыстные люди, чувствующие настоящую красоту жизни. Все они ничего не требуют взамен. Они отдают себя полностью ради счастья других. Правдоискатели Лескова для писателя образцом служения Родине и народу.
Повесть "Очарованный странник" рассказывает читателю о жизни Ивана Северьяныча Флягина, полной всевозможных со-бытий. Он повидал и испытал много разного на своём веку. Его жизнь можно разделить на этапы, на каждом из которых герою, открываются новые чувства, он постигает новые тайны.
Первый этап - это жизнь в господском доме. В Иване ещё живо то молодецкое озорство, с которым он хлестанул монаха, случайно заснувшего на возу. Монах этот явился к Ф во сне и предсказал: "Ты будешь много раз погибать, но не погибнешь". Главный герой довольно смел и предан своим хозяевам(спас их)
Второй этап - это воспитание девочки. Такая работа была не очень сообразна с натурой Ивана, но нельзя сказать, что это время прошло бесполезно: Иван узнаёт, что такое родительские чувства.
Затем судьба закинула его из родного края в татарскую степь. На этой ступени ему открылись новые чувства: тоска по ро-димой земле и надежда на возвращение. За время плена они сильно развились во Ф; наверное, по этому герой смог вырваться домой. Так же рассказчик обнаруживает твёрдость своей веры: он не принял религии татар.
Вернувшись на Родину Ф запил, но помог "магнетизёр", который навеки излечил Ивана от страсти к алкоголю. Так герой узнал, что такое пьянство, но этим роль "магнетизёра" не ограничилась.
Он дал Ф новое понятие - любовь к Груше. Ему никогда не встречалось ничего подобного, и она перевернула в Иване всё. Ф ценит красоту Груши , но все же сталкивает ее с обрыва, чтобы она не положила на себя грех самоубийства.
Очередной этап - служба в армии. Ради облегчения чужой души и искупления своих грехов, он воюет на Кавказе, надеясь там умереть. Но настоящая погибель не приходит и, казалось бы, неминуемая смерть (во время переправы) обходит героя сторо-ной.
И последний этап. Когда Иван стал Монахом его не оставляют те страсти, которые его преследовали раньше, например, бес, подтолкнувший Ф к конфликту с окружающими. Видно, что многие мотивы повторяются, и настоящая погибель, о которой говорил убитый монах, ещё не пришла.
ИСФ олицетворяет собой идею русского характера. Он находится в постоянных исканиях, поисках себя. Это русская нату-ра, требующая развития, стремящаяся к духовному усовершенствованию.
В конце повести мы понимаем, что, придя в монастырь, Ф не успокаивается. Он хочет пойти на войну и говорит: "Мне за народ очень помереть хочется". Это символизирует главное свойство русского человека - готовность пострадать за других, уме-реть за Родину.
Лесков показывает как положительные, так и отрицательные черты Ф, свойственные русскому характеру. В лице Ивана Се-верьяныча Флягина мы видим народный характер с его добротой и жестокостью, хитростью и простодушием, легкомыслием и глубоким сопереживанием чужому горю, грубостью и поэтическим восприятием мира, с эгоизмом и самопожертвованием, го-товностью пострадать за других.
Лесковские герои - праведники. Они несут в свет правду. Они помогают чужому горю и не остаются безучастными. Это бескорыстные люди, чувствующие настоящую красоту жизни. Все они ничего не требуют взамен. Они отдают себя полностью ради счастья других. Правдоискатели Лескова для писателя образцом служения Родине и народу.