Дыши
Женщина в семье и в обществе.
Женская тема занимает важное место в романе ВИМ. На одном из полюсов - великосветские красавицы - Элен Курагина, Жюли Карагина, А.П. Шерер, Вера - внутренняя пустота, ничтожность. Вместо подлинных человеческих чувств - денежный расчет. Ярким примером может служить замужество Элен на Пьере после того, как он получил в наследство одно из самых богатых имений в Р. Т показывает великосветских красавец в семейном быту. Семья, дети не играют в их жизни никакой роли. Элен смеется над Пьером, говорящим, что супругов должна связывать любовь. Элен - бездуховность, пустота, суетность. Ничтожности жизни Э вполне соответствует заурядность ее смерти.
На другом полюсе - любимые герои Т - княжна Марья и НаР. Они живут сердцем, а не умом. В отличии от АПШ, ЭК, ЖК, женская духовность заключается у них не в увлечении политическими и другими "мужскими вопросами", а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Для них семья - это все. Наташа и Марья являются хранителями семейных устоев. Марья чутко понимает детей, она, как будто, видит их душу, а НаР остается хранительницей ценностей народной жизни. Женщины, по Т - хранительницы семейного очага, должны воспитывать детей, а их много и у На и у княжны Марьи - в этом высшее предназначение женщины на Земле. Дочь, сестра, жена, мать - вот основные жизненные положения, в которых раскрывается характер любимых героинь Т. Мы видим патриотизм М и Н в период нашествия Ф на Р.
Кн. Марья с ее евангельским смирением особенно близка Т. Княжна мечтает о замужестве, о собственной семье, о детях. В эпилоге Т рисует картины семейного счастья кн. М с НикРос, подчеркивая этим, что именно в семье обрела кн. М подлинный смысл жизни.
Любовь составляет сущность жизни НР. Юная Н любит всех. Сближение, а потом разлука с кн А, сделавшим ей предложение, заставляет внутренне страдать Н. Смерть А лишает жизнь Н смысла. Но известие о гибели Пети заставляет героиню преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от отчаяния. После замужества на П Н отказывается от светской жизни и всецело отдается семейной. Таков, по Т, идеал семейного счастья. Переизбыток жизни и неопытность - источник ошибок, необдуманных поступков героини.
Мне кажется, мысли Т о подлинном предназначении женщины не устарели и в наши дни, и многие наши современницы выбирают то, что выбрали героини Т.
Женская тема занимает важное место в романе ВИМ. На одном из полюсов - великосветские красавицы - Элен Курагина, Жюли Карагина, А.П. Шерер, Вера - внутренняя пустота, ничтожность. Вместо подлинных человеческих чувств - денежный расчет. Ярким примером может служить замужество Элен на Пьере после того, как он получил в наследство одно из самых богатых имений в Р. Т показывает великосветских красавец в семейном быту. Семья, дети не играют в их жизни никакой роли. Элен смеется над Пьером, говорящим, что супругов должна связывать любовь. Элен - бездуховность, пустота, суетность. Ничтожности жизни Э вполне соответствует заурядность ее смерти.
На другом полюсе - любимые герои Т - княжна Марья и НаР. Они живут сердцем, а не умом. В отличии от АПШ, ЭК, ЖК, женская духовность заключается у них не в увлечении политическими и другими "мужскими вопросами", а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Для них семья - это все. Наташа и Марья являются хранителями семейных устоев. Марья чутко понимает детей, она, как будто, видит их душу, а НаР остается хранительницей ценностей народной жизни. Женщины, по Т - хранительницы семейного очага, должны воспитывать детей, а их много и у На и у княжны Марьи - в этом высшее предназначение женщины на Земле. Дочь, сестра, жена, мать - вот основные жизненные положения, в которых раскрывается характер любимых героинь Т. Мы видим патриотизм М и Н в период нашествия Ф на Р.
Кн. Марья с ее евангельским смирением особенно близка Т. Княжна мечтает о замужестве, о собственной семье, о детях. В эпилоге Т рисует картины семейного счастья кн. М с НикРос, подчеркивая этим, что именно в семье обрела кн. М подлинный смысл жизни.
Любовь составляет сущность жизни НР. Юная Н любит всех. Сближение, а потом разлука с кн А, сделавшим ей предложение, заставляет внутренне страдать Н. Смерть А лишает жизнь Н смысла. Но известие о гибели Пети заставляет героиню преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от отчаяния. После замужества на П Н отказывается от светской жизни и всецело отдается семейной. Таков, по Т, идеал семейного счастья. Переизбыток жизни и неопытность - источник ошибок, необдуманных поступков героини.
Мне кажется, мысли Т о подлинном предназначении женщины не устарели и в наши дни, и многие наши современницы выбирают то, что выбрали героини Т.