Дыши
Характер и судьба Обломова. Что такое Обломовщина?

Роман О был написан ИАГончаровым в 1859 г. и тотчас же привлек внимание критиков, поставленными в романе проблемами.
И.И. Обомов - коренной, народный наш тип. О символизирует собой древнюю патриархальную Р, со старым укладом жизни. О еще в детстве получил толчок для образования настоящей Обломовской личности. Г показывает нам детство ИИО через его сон. В детстве О берегли и лелеяли, любовь его матери доходила до абсурда. В кругу, в котором воспитывался О, равно как и между крестьян существовало огромное количество различных суеверий и поверий. Хозяева отдавали самые нелепые распоряжения своей прислуге, что в последствии мы замечаем в О. Деревня О, Обломовка объедалась и спала, проводила день за днем, не желая никаких перемен. Впоследствии О вел именно такой образ жизни.
Но у О полный и сложный характер
Г в предметах, окружающих О угадывает характер их хозяина. На всех вещах заброшенность, следы запустения, на зеркалах толстый слой пыли. Г использует внутренние монологи героя, из которых мы узнаем, что О - живой и сложный человек. Погружаясь в воспоминания, О чувствует упрек за бездарно прожитую жизнь. Перед О встает вопрос: " Отчего я такой?"
О лежит на диване не только потому, что как барин может ничего не делать, но и потому, что как человек не желает жить в ущерб своему нравственному достоинству. Его бесконечное лежание воспринимается в романе не только, как нечегонеделание, но и как отрицание бюрократизма, светской суеты.
Ясно, что О не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в жизни, о чем-то думающий. Но гнусная привычка удовлетворять свои желания не путем собственных усилий, а от других - развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства.
Секрет романа в том, что Г сумел раскрыть типично национальное, близкое всем нам явление, которое стало символом, именем нарицательным. Это явление - "Обломовщина". "О" - это барство, бездействие. По Добролюбову, "О" - новое слово нашего общ развития, которое служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни.
О погубило бездействие, лень, утрата интереса к жизни, бездеятельное стремление к иной жизни. Дальше желаний и мечтаний у О дело не идет. Он постоянно остается рабом чужой воли и никогда не возвышается до того, чтобы проявить какую-нибудь самостоятельность (самобытность).
О - человек старых укладов, он не может вписаться в новую жизнь. Его "природные богатства" - доброта и верность. Именно за это его и полюбила Ольга и Штольц был ему верным другом до конца жизни. Ленивый духовно и физически, неприспособленный к трудовой жизни О служит ярким примером разлагающегося общества. Его желания проявляются только в форме "а хорошо бы, если бы это сделалось"

@темы: Учебная тупизна^^